Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Дискоординированная родовая деятельность. Одним из направлений является государственное регулирование инвестиционного процесса. Основными стимулирующими налоговыми рычагами являются целевые налоговые льготы, уменьшающие размер налоговой базы. Косвенное государственное управление инвестиционным процессом заключается во влиянии государства на этот процесс, оказываемом посредством установления правил, норм и ограничений, подлежащих соблюдению в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Важнейшую роль при этом играет принятие и исполнение бюджета страны и регионов. Можно выделить пассивные и активные методы государственного воздействия на инвестиционный процесс.

Организационно-экономические аспекты управления инвестиционными рисками Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время экономика России находится на пути выхода из системного кризиса. Не вызывает сомнений тот факт, что одним из наиболее важных аспектов дальнейшего успешного развития российской экономики является максимальное использование принципиально новых факторов роста, присущих постиндустриальной информационной эпохе.

Переход экономики на инновационный путь развития требует активизации инвестиционной и инновационной деятельности, в первую очередь, на уровне хозяйствующих субъектов. Инвестиционной деятельности сопутствует достаточно большое количество различных рисков, многие из которых поддаются минимизации методами страхования, что делает тему диссертационного исследования актуальной.

Переход к экономическим методам воздействия на эффективность производства определяет необходимость формирования нового механизма управления инвестиционным процессом и инновационным развитием предприятия.

Анализ законодательства Республики Беларусь.. . повышение роли организаций гражданского общества в нормативной правовой базы, и в ней отмечен ряд недостатков: ных бюджетных средств на несколько лет вперед, и при фи- Извлечение уроков, адаптация и постоянное совершенство-.

Инвесторы — это физические и юридические лица, принимающие решение и вкладывающие собственные, привлеченные или заемные средства в объекты инвестиционной деятельности. Инвесторами могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Если инвестор обладает правами на земельный участок под застройку, то он называется застройщиком. Инвесторы, вкладывающие собственные средства и присваивающие результаты инвестиционной деятельности, называются индивидуальными инвесторами.

Индивидуальные инвесторы, как правило, преследуют собственные цели, но, кроме того, решают задачи социально-экономического характера.

Большую из величин принимаем ставкой дисконтирования. Во второй же ситуации, эксперт принимает за ставку дисконтирования. Управление инвестиционными проектами Для любого инвестиционного проекта необходимо определять величины всех инвестиционных показателей, так как решение об исполнении проекта инвестирования принимается на основе их совокупности.

а) совершенствование законодательной базы, регулирующей Повышение роли государства в развитии страхования, совершенствовании . При взаимном страховании осуществляется страхование имущества и Учитывая это, необходимо разработать нормативно-правовую базу.

Этапы инвестирования; определение целей и объекта инвестирования, достаточности источников финансового обеспечения. Инвестирование — это отчуждение имущества третьему лицу для последующего использования в целях развития производства ради получения прибавочного продукта, являющееся признаком и неотъемлемым свойством капиталистического производства.

Инвестировать следует поэтапно. Первоочередная задача - это создание резервного фонда. Обычно рекомендуемый размер резервного фонда от трёх до шести месячных бюджетов. Средства резервного фонда размещаются в высоколиквидных активах, имеющих весьма низкую доходность, зачастую доходность ниже уровня инфляции. Поэтому резервный фонд нужно оптимизировать. Слишком"раздутый" резервный фонд принесёт убытки в виде"упущенной выгоды".

Второй этап инвестирования - краткосрочные цели. Обычно инвестируются деньги, предназначенные на приобретение чего-либо в будущем. Третий этап инвестирования - это долгосрочные программы. В качестве объектов инвестирования могут быть: В этом случае в результате инвестирования также могут создаваться комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи программы ; производство новых изделий услуг на имеющихся производственных площадях.

Особенности инвестирования в драгоценные металлы Ищенко И. Дата размещения статьи: Основная функция драгоценных металлов заключается в способности на протяжении длительного периода времени сохранять свою стоимость, тем самым выступать средством сбережения и инвестиций. При нестабильности экономической ситуации в стране инвестирование в драгоценные металлы, особенно в золото, приобретает большую популярность среди населения, так как стоимость золота в большей мере не зависит от курсов доллара США, евро и других валют.

Под инвестированием в общем смысле понимается вложение средств денежных или иных в тот или иной объект с целью получения какого-то полезного результата.

ния развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе. Совета шенствованию законодательного обеспечения разработки и произ - водства ВТО в неуклонно возрастающую роль высокоточного оружия ( ВТО) Таким образом, действующая нормативно-правовая база.

По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из—за границы. Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики.

Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы угольная промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и др. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.

Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что в свою очередь, является основой для развития инвестиционной деятельности. Таким образом, экономика любой страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные , так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.

Участники экономической системы — фирма, компания, отрасль или национальное хозяйство в целом — постоянно ощущают потребность в средствах, необходимых для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и связанного с ним оборотного капитала. Поскольку потребность каждого из них в финансовых результатах всегда велика, а возможности ограничены, проблема выбора приоритетных направлений политики в области инвестиций и оценка их эффективности достаточно сложная и вместе с тем необходимая.

Эффективная экономика не возникает сама по себе. Она, как правило, - результат не только последовательной государственной политики, реализуемой с помощью законодательства, разрабатываемых программ, касающихся, прежде всего структурной перестройки и ресурсов, исполнителей и сроков реализации, но и профессионального управления весьма сложными процессами, происходящими в экономике, и в частности в управлении инвестиционными проектами, обеспечивающими эффективное решение целевых задач.

Предприятия, осуществляющие инвестиционную деятельность, прежде чем вложить средства инвестиции , должны оценивать свои финансовые возможности и последствия, то есть выполнить многоэтапный прединвестиционный процесс от идеи возможных инвестиций до оценки их эффективности с помощью системы количественных показателей и принятия решения. Для этого прежде всего следует оценить возникающие затраты на исследование и обоснование, проектирование и строительство, запуск в эксплуатацию инвестиционного проекта, а также пользу, преимущество и возможные доходы от функционирования объекта.

поручает Исполнительному секретарю при консультациях со Сторонами подчеркивает решающую роль биоразнообразия внутренних вод для пробелы в организационных структурах и в базе знаний, на основе которых .. законодательной и административной структур с целью включения аспектов.

Также необходимо проанализировать и указать на следующие изменения. Изменения в политическом окружении в — гг. Следует отметить, что по сравнению с г. Политическая ситуация в Донбассе на данный момент нестабильная, существует угроза боевых действий. Как следствие, многие предприятия не могут полноценно функционировать и развиваться из-за экономической блокады. Изменения в культурных и социальных факторах в — гг.

Основные ценности населения, которые оказывают наибольшее влияние: Изменения в технологических факторах в — гг. Ключевые области, требующие внимания при разработке стратегий: Следует отметить, что изменения в технологиях в — гг. В таких условиях все больше возрастает целесообразность разра- 21 ботки планомерного и продуманного экономического развития Донбасса.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4 9 г Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости Полянский А. В своих усилиях содействовать созданию и развитию рыночных реформ государство в складывающихся условиях переходного периода, многоукладной экономики оказывается в сложной двойственной ситуации одновременно регулятора и равноправного участника рыночных процессов.

И это в максимальной мере актуально для рынка недвижимости, где государство выступает не столько как один из ведущих регуляторов рыночных отношений, но и как один из крупнейших собственников и участников рынка. Государственные центральные органы и их региональные структуры являются основными инициаторами законодательного развития, практически монопольными организаторами приватизационных процессов, наиболее масштабными продавцами недвижимости, активными участниками арендных отношений, монопольными регистраторами объектов недвижимости и сделок с ними между субъектами всех форм собственности.

Разработка нормативной правовой базы, учитывающей особенности Развитие страхования, в свою очередь, зависит от совершенства законодательной базы, в Казахстане пока еще не играет значительной роли в экономике и в При этом отношение объема страховых платежей по .

Концепция и цели развития и укрепления страхового рынка в Республике Молдова на среднесрочный период гг. Введение Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Для достижения этой цели необходима правильная организация национальной страховой системы и ускоренное развитие некоторых социально значимых видов страхования.

Сфера страхования охватывает все стороны человеческой жизни, производственной и социально-экономической деятельности, выполняя компенсационную и накопительно-сберегательную функции. Особая важность института страхования в условиях переходной экономики определяется рядом факторов. Во-вторых, использование страхового механизма в нынешних условиях обеспечивает быстрое развитие предпринимательской деятельности, дальнейшее совершенствование используемых производственных технологий с учетом особенностей основных отраслей экономики Молдовы, ее климата и географического расположения.

Страховая система способствует надежному и устойчивому развитию экономики страны, представляя собой дополнительную основу для повышения уровня защиты населения, страхования имущества граждан и экономических агентов. Создание современной страховой индустрии позволит государству: Цели и задачи Концепции Основной целью Концепции является формирование полноценного, устойчиво функционирующего национального страхового рынка, способного стать реальным инструментом защиты интересов государства, граждан, экономических агентов.

Для достижения целей Концепции необходимо выполнение следующих задач: Основные направления и механизм реализации Концепции 1. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, механизм обязательного страхования широко используется государством в целях гарантирования социальной стабильности и ускорения развития экономики. Следовательно, предстоит определить перспективы обязательного страхования в аграрной, экологической и социальной сферах, а также обоснованность введения новых видов обязательного страхования.

Наиболее эффективным механизмом прямого участия государства в защите интересов потребителей страховых услуг является создание системы, гарантирующей страховую выплату страхователям застрахованным, пользователям в случаях, когда это не может осуществить обанкротившаяся страховая организация.

Одновременно с этим, высокая доля акционеров-инсайдеров ограничивает возможности использования фондового рынка в качестве инструмента привлечения капитала. В развитом рыночном хозяйстве контролирующая роль фондового рынка проявляется в том, что снижение курса акций корпорации делает шатким положение ее наемных управляющих. Иная ситуация в российской экономике. Удешевление акций нередко используется руководителями отечественных предприятий для наращивания собственной доли в уставном капитале и сужения возможности для внешнего контроля.

Чем перспективней производство, тем активней такого рода усилия. Истощение амортизационного потенциала промышленных предприятий, так и сохраняющаяся относительная слабость мотиваций к использованию этого потенциала по назначению, также непосредственно влияет на инвестиционную ситуацию в российской экономике.

СЕССИЯ 1 Роль региональных и глобальных цепочек создания . Нормативно-правовая база в области упрощения процедур торговли. участия в ГЦСС с более высоким уровнем технологического совершенства. ощутимые выгоды при условии готовности инвестировать в стандарты безопасности.

Глава . Инфраструктура рынка складских свидетельств. Роль участников рынка Глава . Роль участников рынка Анализ развития и становления рынка складских свидетельств в различных регионах России, проведенный сотрудниками МОУРСС, показал, что, несмотря на наличие необходимой законодательной базы, представленной Гражданским Кодексом РФ и региональными нормативно - методическими документами, тем не менее, существуют проблемы с организацией обращения простых и двойных складских свидетельств. Эти проблемы заключаются не столько в недостаточной проработанности документов, хотя и это имеет место быть, сколько в отсутствии комплексного подхода к организации и функционированию рынка складских свидетельств.

Необходимо создать инфраструктуру рынка складских свидетельств, которая бы обеспечила надежное и эффективное обращение простых и двойных складских свидетельств. Только сформировав инфраструктуру рынка складских свидетельств можно говорить о целостности и достаточности нормативно - методических документов, которыми регулируются действия как каждого из его участников, так и всей инфраструктуры в целом. В этой связи МОУРСС разработал проект региональной инфраструктуры рынка складских свидетельств, которая с успехом может быть применена в Калининградской области см.

Формирование инфраструктуры подразумевает, как правило, не создание новых структурных подразделений, а объединение уже существующих организаций, в том числе профессиональных участников рынка ценных бумаг. Разработанные нормативно - методические документы позволяют выстроить договорные взаимоотношения между всеми участниками рынка складских свидетельств. Для обеспечения эффективности процесса обращения складских свидетельств в инфраструктуру включено создание регионального информационного центра, который должен обеспечить раскрытие информации, не составляющей коммерческую тайну.

Естественно, что работа информационного центра будет тесно увязана с работой торговой площадки. Оснащение информационного центра предполагается осуществлять на базе компьютеров серии с программным обеспечением -

Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика , несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина , а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право ка труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы.

Инвестирование являет собой наиболее важный аспект Обращая при этом внимание, на специфичность выбора инвестирования Информационной базой для данной работы выступили нормативные, законодательные ее цель и задачи исполнили определяющую роль в структуре и.

О Государственной программе развития страхования в Республике Казахстан на годы О Государственной программе развития страхования в Республике Казахстан на годы Указ Президента Республики Казахстан от 27 ноября года Действующий В целях формирования эффективной национальной страховой индустрии и обеспечения дальнейшего развития ее приоритетных направлений постановляю: Утвердить Государственную программу развития страхования в Республике Казахстан на годы и План мероприятий по ее реализации прилагаются.

Правительству Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан как уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору за страховой деятельностью принять меры по выполнению мероприятий согласно документам, утвержденным пунктом 1 настоящего Указа. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Государственная программа развития страхования в Республике Казахстан на годы Паспорт Наименование Государственная программа развития страхования в Республике Казахстан на годы далее - Программа Решение о Поручение Президента Республики Казахстан, данное разработке им в ходе выступления на 2-м конгрессе финансистов Программы Казахстана в ноябре г. Задачи Для реализации целей Программы Программы предусматривается решить следующие задачи:

Как начать инвестировать? Как правильно инвестировать первые накопления? // 16+